Многокритериальная задача поддержки принятия решений при выборе вариантов поставки на целевые рынки линейки программных продуктов
Скачать текст статьи в формате PDF
Авторы: Ехлаков Ю. П., Бараксанов Д. Н.
Аннотация: Рассмотрена многокритериальная задача определения оптимального набора программных продуктов (ПП), дифференцированных по функционалу и бизнес-моделям вариантов поставки. В качестве критериев оптимальности предложены: минимум затрат на продвижение, максимумы суммарной прибыли и привлекательности сегментов рынка. Поиск компромиссного решения проводится по каждому критерию в соответствии с правилом выбора решения в виде аддитивной свертки отношений показателей, желаемых и полученных в результате решения задачи (затрат, прибыли, привлекательности и количества целевых сегментов). Описан пример выбора вариантов поставки ПП «Электронное расписание» на рынок среднеспециальных и высших учебных заведений Сибирского федерального округа.
Ключевые слова: поддержка принятия решения, рынок программных продуктов, линейка пп, бизнес-модели поставки пп, многокритериальная задача, метод главного критерия, компромиссное решение
Библиография статьи: Ехлаков Ю. П. Многокритериальная задача поддержки принятия решений при выборе вариантов поставки на целевые рынки линейки программных продуктов / Ю. П. Ехлаков, Д. Н. Бараксанов // Доклады ТУСУР. – 2015. – № 3(37). – С. 114–119.